доставка hitachi 42pd8800ta
купить pioneer pdp 436xde
гарантия philips 32pf9830

 

Музей

1. Государственный музей-заповедник в с.Константиново

Село Константиново одно из самых почитаемых памятных мест России.
Сюда сразу же после смерти Сергея Александровича Есенина добирались, чаще всего пешком, поклонники его творчества. Мать поэта Татьяна Федоровна Есенина, а затем сестры поэта Александра Александровна и Екатерина Александровна в есенинском доме встречали многочисленных гостей. Так в заведенных тетрадях для отзывов появились тысячи записей с пожеланиями открыть в Константинове музей поэта.
28 июля 1965 года было принято правительственное постановление об увековечивании памяти С.А. Есенина на его родине. Мемориальный дом-музей С.А. Есенина, открытый 2 октября 1965 года как филиал Рязанского областного краеведческого музея, за годы превратился в один из крупнейших музейных комплексов. Жизнь, как известно, не стоит на месте. Интерес к музею стремительно рос, и уже в октябре 1969 года в сохранившемся усадебном доме последней константиновской помещицы Л.И. Кашиной была открыта литературная экспозиция, позволяющая более глубоко и подробно вести рассказ о жизни и творчестве С.А. Есенина. Приказом Министерства культуры РСФСР в сентябре 1970 года мемориальный дом-музей в связи с вводом литературной экспозиции в доме Л.И. Кашиной переименован в литературно-мемориальный музей С.А. Есенина.
Восьмидесятые годы отмечены построением новых музейных экспозиций, в том числе и в церкви Казанской иконы Божией Матери (здание храма с начала 1972 года была включено в состав музея).
В 1990 году по ходатайству прихожан села Константинова церковь была возвращена Рязанской епархии. С этого момента храм стал действующим.
В марте 1984 года сформировавшийся музейный комплекс в Константинове в составе крестьянской усадьбы Есениных, поместья Л.И. Кашиной с усадебным домом и парком, с храмом Казанской иконы Божией Матери, с сельской площадью, со зданием бывшей второклассной учительской школы в г. Спас-Клепики и окружающей природной и архитектурной средой по решению Совета Министров РСФСР стал Государственным музеем-заповедником С.А. Есенина.
Реальной стала возможность открытия еще одной музейной экспозиции в Спас-Клепиках, приуроченной к 90-летию со дня рождения С.А. Есенина, и проведения Первого Всесоюзного Есенинского праздника поэзии в 1985 году.
Празднование столетия со дня рождения С.А. Есенина на рязанской земле, на его родине, явилось знаменательным событием в культурной жизни нашей страны. Именно в это время была проведена реконструкция музея. К этой дате в 1995 году были открыты две новые музейные экспозиции: музей поэмы "Анна Снегина" и Константиновское земское начальное народное училище. Музей одной поэмы расположен в "доме с мезонином" усадебном доме последней константиновской помещицы Л.И. Кашиной, которой поэт посвятил лирические строки. Воссозданная обстановка дома переносит посетителей в то время, когда в нем бывал Сергей Есенин. Константиновская земская школа, в которой в 1904 1909 гг. учился С. Есенин, была восстановлена к юбилею поэта на прежнем месте. Экспозиция этого музея раскрывает роль земских школ в образовании и воспитании крестьянских детей.
В центре села, напротив церкви, в 2002 году была восстановлена часовня в честь Святого Духа. Архитектурно -строительные работы выполнены ЗАО Рязанское научное реставрационное управление, архитектор С.Г. Варганов.
С 1997 года в музее работает выставочно-торговый центр, выполняющий одну из основных задач музейной работы организацию выставок из фондов музея и персональных выставок художников. Кроме того ВТЦ осуществляет продажу картин, книжной продукции, сувениров, изделий народных промыслов известных российских художественных мастерских.
В июле 2005 года Государственному музею-заповеднику С.А. Есенина исполнилось 40 лет.

2. Музей в Москве

Экспозиция музея С.А.Есенина отражает весь творческий путь поэта. Необычная с точки зрения музейного дизайна экспозиция создает пространство поэзии С.А.Есенина. Совмещение литературной и мемориальной частей дает возможность посетителю ощутить то, что поэт несколько лет жил в этом доме и создавал бессмертные шедевры. Оснащение экспозиции аудио- и видеопрограммами позволяет в процессе экскурсии услышать авторское чтение стихов, песни на его стихи и увидеть редкие видеозаписи, запечатлевшие С.А.Есенина. Заметки посетителей Из метро "Серпуховская" наверх, там один выход. Вперед по Стремянному переулку. Второй поворот направо Большой Строченовский. Чуть дальше замаячат флаги посольства ЮАР, но нам туда не надо. Нам надо в д. 24, стр. 2. Через проходную (сказать, что в музей Есенина) во двор, крыльцо сбоку. Все, пришли. Тут были Есенины. Сначала старший Александр Никитич, отец. Потом младший Сергей Александрович, в шестнадцать лет приехавший в столицу. Может, это и не столь значительно для поэзии, но для истории важность факта очевидна: это единственное место в Москве, где Сергей был прописан и жил с 1911-го по 1918 год. Дом двухэтажный, деревянный. Дважды горел. В 91-м по указу еще не мэра Лужкова начали отстраивать. В 92-м деньгами предпринимателей и молитвами музейщиков вернули зданию его первозданный, дореволюционно-есенинский вид. Теперь по праву благодетеля фирма "Путник" занимает весь второй этаж и подвал дома. Московский государственный (!) музей С.А. Есенина оставшуюся площадь: 99,8 квадратных метров. Чуть меньше одной огородной сотки: Даже для нормального урожая картошки этого мало, что уж говорить, простите, о поэзии. Между тем на этом мизерном пространстве раскинулись блистательные экспозиции, созданные художником Аветом Тавризовым. Вот оно константиновское разнотравье и шероховатый забор Замоскворечья: Забор это не только художественная условность. Закуток за ним приспособлен под раздевалку для посетителей. Дальше туалет и по совместительству архив: в нем хранятся фонды. Шаг вправо и вы уже в зальчике с комнаткой-витриной. Внутри ее восстановлена обстановка есенинского жилища: кровать с лоскутным покрывалом, комод, стол (самовар, чашка, чернильница, перо, бумага), сундук, часы, икона, этажерка с книгами и гипсовым бюстиком Пушкина все вещи начала века. На московской фабрике специально заказали обои для комнаты поэта. Экспозиция получилась зримо предметная и жизненно верная. Согласно описаниям свидетелей и письмам Есенина. Посетители часто спрашивают, топится ли печка. Сотрудники люди искренние: нет, не топится. И дверца печная из папье-маше. Шаг влево стенды: десятки фотографий, газетных вырезок, записок и черновиков. Есть копии, есть муляжи тексты, переписанные с оригиналов рукой художника. Почерк Есенина, манера письма и даже цвет чернил переданы очень точно. Есенинский дом был признан лучшим в номинации "Музей как произведение искусства" на конференции "Литературные музеи мира-99". Тут много любви и мало места. "Впервые в жизни вижу такой миниатюрный музей", написала одна растроганная посетительница. Было бы логично весь дом отдать Есенину. Директор Светлана Николаевна Шетракова, кандидат филологических наук, сожалеет: фонд богат материалами, а выставлять их негде.
© «Новая литературная сеть», info@www.sesenin.ru
при поддержке компании Web-IT