Текстовая реклама:





Компания Agroum.ru предлагает опрыскиватели садовые в интернет магазине садовой техники.Компания Agroum.ru предлагает сеялки зерновые в интернет магазине садовой техники.Компания Agroum.ru предлагает снегоуборщик briggs stratton в интернет магазине садовой техники.


Музей

1. Государственный музей-заповедник в с.Константиново

Село Константиново — одно из самых почитаемых памятных мест России.
Сюда сразу же после смерти Сергея Александровича Есенина добирались, чаще всего пешком, поклонники его творчества. Мать поэта Татьяна Федоровна Есенина, а затем сестры поэта Александра Александровна и Екатерина Александровна в есенинском доме встречали многочисленных гостей. Так в заведенных тетрадях для отзывов появились тысячи записей с пожеланиями открыть в Константинове музей поэта.
28 июля 1965 года было принято правительственное постановление об увековечивании памяти С.А. Есенина на его родине. Мемориальный дом-музей С.А. Есенина, открытый 2 октября 1965 года как филиал Рязанского областного краеведческого музея, за годы превратился в один из крупнейших музейных комплексов. Жизнь, как известно, не стоит на месте. Интерес к музею стремительно рос, и уже в октябре 1969 года в сохранившемся усадебном доме последней константиновской помещицы Л.И. Кашиной была открыта литературная экспозиция, позволяющая более глубоко и подробно вести рассказ о жизни и творчестве С.А. Есенина. Приказом Министерства культуры РСФСР в сентябре 1970 года мемориальный дом-музей в связи с вводом литературной экспозиции в доме Л.И. Кашиной переименован в литературно-мемориальный музей С.А. Есенина.
Восьмидесятые годы отмечены построением новых музейных экспозиций, в том числе и в церкви Казанской иконы Божией Матери (здание храма с начала 1972 года была включено в состав музея).
В 1990 году по ходатайству прихожан села Константинова церковь была возвращена Рязанской епархии. С этого момента храм стал действующим.
В марте 1984 года сформировавшийся музейный комплекс в Константинове в составе крестьянской усадьбы Есениных, поместья Л.И. Кашиной с усадебным домом и парком, с храмом Казанской иконы Божией Матери, с сельской площадью, со зданием бывшей второклассной учительской школы в г. Спас-Клепики и окружающей природной и архитектурной средой по решению Совета Министров РСФСР стал Государственным музеем-заповедником С.А. Есенина.
Реальной стала возможность открытия еще одной музейной экспозиции в Спас-Клепиках, приуроченной к 90-летию со дня рождения С.А. Есенина, и проведения Первого Всесоюзного Есенинского праздника поэзии в 1985 году.
Празднование столетия со дня рождения С.А. Есенина на рязанской земле, на его родине, явилось знаменательным событием в культурной жизни нашей страны. Именно в это время была проведена реконструкция музея. К этой дате в 1995 году были открыты две новые музейные экспозиции: музей поэмы "Анна Снегина" и Константиновское земское начальное народное училище. Музей одной поэмы расположен в "доме с мезонином" — усадебном доме последней константиновской помещицы Л.И. Кашиной, которой поэт посвятил лирические строки. Воссозданная обстановка дома переносит посетителей в то время, когда в нем бывал Сергей Есенин. Константиновская земская школа, в которой в 1904 — 1909 гг. учился С. Есенин, была восстановлена к юбилею поэта на прежнем месте. Экспозиция этого музея раскрывает роль земских школ в образовании и воспитании крестьянских детей.
В центре села, напротив церкви, в 2002 году была восстановлена часовня в честь Святого Духа. Архитектурно -строительные работы выполнены ЗАО Рязанское научное реставрационное управление, архитектор С.Г. Варганов.
С 1997 года в музее работает выставочно-торговый центр, выполняющий одну из основных задач музейной работы — организацию выставок из фондов музея и персональных выставок художников. Кроме того ВТЦ осуществляет продажу картин, книжной продукции, сувениров, изделий народных промыслов известных российских художественных мастерских.
В июле 2005 года Государственному музею-заповеднику С.А. Есенина исполнилось 40 лет.

источник http://www.museum-esenin.ru/museum_history

2. Музей в Москве

Экспозиция музея С.А.Есенина отражает весь творческий путь поэта. Необычная с точки зрения музейного дизайна экспозиция создает пространство поэзии С.А.Есенина. Совмещение литературной и мемориальной частей дает возможность посетителю ощутить то, что поэт несколько лет жил в этом доме и создавал бессмертные шедевры. Оснащение экспозиции аудио- и видеопрограммами позволяет в процессе экскурсии услышать авторское чтение стихов, песни на его стихи и увидеть редкие видеозаписи, запечатлевшие С.А.Есенина. Заметки посетителей Из метро "Серпуховская" — наверх, там один выход. Вперед по Стремянному переулку. Второй поворот направо — Большой Строченовский. Чуть дальше замаячат флаги посольства ЮАР, но нам туда не надо. Нам надо в д. 24, стр. 2. Через проходную (сказать, что в музей Есенина) — во двор, крыльцо сбоку. Все, пришли. Тут были Есенины. Сначала старший — Александр Никитич, отец. Потом младший — Сергей Александрович, в шестнадцать лет приехавший в столицу. Может, это и не столь значительно для поэзии, но для истории важность факта очевидна: это — единственное место в Москве, где Сергей был прописан и жил с 1911-го по 1918 год. Дом двухэтажный, деревянный. Дважды горел. В 91-м по указу еще не мэра Лужкова начали отстраивать. В 92-м деньгами предпринимателей и молитвами музейщиков вернули зданию его первозданный, дореволюционно-есенинский вид. Теперь по праву благодетеля фирма "Путник" занимает весь второй этаж и подвал дома. Московский государственный (!) музей С.А. Есенина — оставшуюся площадь: 99,8 квадратных метров. Чуть меньше одной огородной сотки: Даже для нормального урожая картошки этого мало, что уж говорить, простите, о поэзии. Между тем на этом мизерном пространстве раскинулись блистательные экспозиции, созданные художником Аветом Тавризовым. Вот оно — константиновское разнотравье и шероховатый забор Замоскворечья: Забор — это не только художественная условность. Закуток за ним приспособлен под раздевалку для посетителей. Дальше — туалет и по совместительству архив: в нем хранятся фонды. Шаг вправо — и вы уже в зальчике с комнаткой-витриной. Внутри ее восстановлена обстановка есенинского жилища: кровать с лоскутным покрывалом, комод, стол (самовар, чашка, чернильница, перо, бумага), сундук, часы, икона, этажерка с книгами и гипсовым бюстиком Пушкина — все вещи начала века. На московской фабрике специально заказали обои для комнаты поэта. Экспозиция получилась зримо предметная и жизненно верная. Согласно описаниям свидетелей и письмам Есенина. Посетители часто спрашивают, топится ли печка. Сотрудники — люди искренние: нет, не топится. И дверца печная — из папье-маше. Шаг влево — стенды: десятки фотографий, газетных вырезок, записок и черновиков. Есть копии, есть муляжи — тексты, переписанные с оригиналов рукой художника. Почерк Есенина, манера письма и даже цвет чернил переданы очень точно. Есенинский дом был признан лучшим в номинации "Музей как произведение искусства" на конференции "Литературные музеи мира-99". Тут много любви и мало места. "Впервые в жизни вижу такой миниатюрный музей", — написала одна растроганная посетительница. Было бы логично весь дом отдать Есенину. Директор Светлана Николаевна Шетракова, кандидат филологических наук, сожалеет: фонд богат материалами, а выставлять их негде.
© «Новая литературная сеть», info@sesenin.ru
при поддержке компании Web-IT — создание сайта о Есенине, разработка фирменного стиля визиток